Как уже всем известно, первая игра серии S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля а собственно разработка игры началась в 2001 году с создания компанией GSC движка X-Ray, который выдавал весьма качественное изображение и поддерживал почти все современные технологии на тот день. Анонс самой игры состоялся в конце того же года. Сюжет строился по концепции Звёздных врат с постройками ацтеков. Проект получил название «Oblivion Lost». Однако, такая задумка показалась разработчикам вторичной, к тому же требовала проработки множества виртуальных миров, что небольшой фирме было не по силам. Требовалась уникальная для игровой индустрии идея, и в марте 2002 года, после поездки компании GSC Game World в Чернобыльскую зону отчуждения, концепция игры полностью изменилась и стала напрямую относиться к ЧАЭС. Теперь она называлась «Stalker. Oblivion Lost», но очень быстро название было изменено на «S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost», так как разработчики не смогли получить авторских прав на использование в названии своей игры слова «сталкер». Был немного переработан движок, в частности, его графическая часть. Предварительно игру планировали выпустить в конце 2003 года.
В мае 2003 года появился издатель игры — компания THQ. По её рекомендации название изменили на окончательное — «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl». Разработчики назвали первую более точную дату релиза — середина 2004 года. К сентябрю этого же года собирается практически полноценная игра: можно прогуляться по локациям, симуляция жизни работает в полную силу. Но, в связи с переходом на новый рендер, игра в срок не вышла, и в июле 2004 года THQ официально объявила о первом переносе даты релиза на 2005 год.
Что ж ладно, подождем этот шедевр твердили себе фанаты еще не появившейся на свет игры. Но в феврале 2005 года GSC вновь изменила дату релиза на неопределённый срок, сказав при этом — «When it’s done» (рус. «Когда будет готово»)В 2006 году началась последняя стадия разработки: оптимизация и бета-тестирование. В марте было принято решение доработать Dx9, что несколько отодвинуло релиз. Было объявлено, что игра должна выйти в первом квартале 2007 года. Через несколько месяцев дата стала более конкретной — март 2007 года.
И вот долгожданная дата - 20 марта 2007 года игра была официально выпущена.
Итог: над игрой трудились мало не много а целых грубо говоря 6 лет (2001-2007) будем считать и то время когда был только движок, как не скажи но это и есть начало так что еще пол года можно приплюсовать.
Игра все же получилась весьма впечатлительной и обрела много фанатов, но все же получилась не такой какой нам обещали еще с 2003 года, много чего претерпело изменений, много чего просто банально вырезали по причине не баланса и недодела. Многие это заметили, а в пик популярности мододельства
многие пытались вернуть то что показывалось нам в превью трейлерах к игре. И вот в 2008 после весьма удачного мода "Priboi Story" интернациональной командой модостроителей, под руководством опытного мододела Dezodor, теперь называющих себя dez0wave. Они пообещали всем что превратят Тень Чернобыля в "тот самый S.T.A.L.K.E.R." которого мы все ждали, без всяких лишений что притерпела оригинальная игре к релизу, плюс еще некоторые нововведения что были бы не лишними. Сей мод получил название «Lost Alpha».
Грубо говоря мод должен был появится на свет еще в 2009, но как не прискорбно его можно сказать ожидал той же порок что и оригинальную игру, ребята переносили релиз своего творения из года в год, постоянно подогревая интерес к своей работе периодичными выдачами скриншотов и видеороликов в интернет. Даже был финальный отчет в 2010 сделанный начинающим мод-обзорщиками "AP proction", что можно сказать как ни когда ранее дал столь большей надежды на то что мод все же выйдет в скорее после публикации последнего ролика. Но далее всех фанатов ожидал очередной перенос, а потом снова и снова. И вот уже 2013 год, интернет полон фан сайтов посвященных этому моду, создано десятки груп и и официальных страниц в социальных сетях обещающих скорый выход мода в массы желающих поиграть в "тот самый" S.T.A.L.K.E.R. а в реальности уверенности что выход будет както мало.
Уже 5 год модостроения, состав команды dez0wave сменился и не раз, более того скажу сам Dezodor уже не тот человек что работал над Priboi Story, теперь под этим ником совсем другой человек. Официальный сайт мода тоже несколько раз сменил свое место, создавался заново, некоторое время вовсе был закрыт. Сам мод придерживался многим изменениям, были добавлены нововведения что вели себя весьма не стабильно и приводило еще к большей работе над ними. На самом деле «Lost Alpha» был уже готов несколько лет назад, без подробностей что творилось в команде, в него решили напихать много чего не задумывалось изначально. В результате если глобально глянуть сравнения мода и игры, дату релиза так же довели до те же самые слова — «When it’s done», и по сей день это «Когда будет готово» переносится с года в год...
В недавнем интервью М.Разумова с С Григоровичем был рассмотрен вопрос о Lost Alpha. Мод не будет реализован под брендом S.T.A.L.K.E.R., так как С. Григорович считает, что выполненная работа не соответствует определенным критериям и требованиям. Один тот факт что мод пытались предоставить на осуд Григоровичу с возможностью издания наталкивает на мысль что мод все же достаточно проработан, а это значительный плюс, не народная солянка все таки. Так почему же наконец его не выдают в массы?
Но если Тени Чернобыля сопровождали 6 лет мучений разработки, то как проводя аналогию, Lost Alpha притерпела лишь 5, а значит как минимум еще 1 год нам не видеть результатов трудов, может это какое то проклятие или что еще?)
6 лет разработки, что то в этом есть магического. 6 - это наиболее совершенное число в пределах десятки. Философ Филон называл его "самым плодовитым из всех чисел". Оно символизирует равновесие, гармонию. По учению пифагорейцев, число «6» символизирует сотворение мира. Это число посвящено Орфею и Музе Талии. В пифагорейской системе «6» - знак счастья, как и куб, имеющий шесть граней и символизирующий устойчивость и истину. Вспоминим легенду мироздания, Бог создал мир за 6 дней, на 7й отдыхал. Люди не боги, но если так посмотреть то команда GSC создала свой виртуальный мир Зоны отчуждения за 6 лет.