Главная » 2013»Апрель»19 » Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни (часть 2)
23:57:50
Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни (часть 2)
В прошлой части статьи "Знакомые все лица" мы остановились на сухогрузе "Скадовск" из "Зова Припяти". Сегодня вас ждет еще больше интересного и ранее неизвестного в рамках нашего расследования, посвященного уникальным персонажам S.T.A.L.K.E.R. Итак, давайте продолжим.
Перед вами, дорогие читатели, уникальный в своем роде материал, аналогов которому в "сталкерском" сообществе на сегодняшний день нет. Только в этой статье, специально для GSC-Fan.Com, мы максимально подробно расскажем обо всех, без исключения, героях S.T.A.L.K.E.R., начиная с "Тени Чернобыля" и заканчивая "Зовом Припяти". Данная публикация призвана поставить все точки над "i" в истории уникальных персонажей постапокалиптической эпопеи от GSC.
По соседству с Карданом, в отдельном помещении, мы кое-кого найдем – на "Скадовске" его знают под кличкой Сыч. Он торговец, хотя преимущественно предпочитает покупать и продавать информацию – самый ценный, на его взгляд, товар. Внешность для Сыча была позаимствована у охранника офиса GSC. Если сам Сыч, насколько мы помним, был довольно угрюмым и неприветливым, то его прототип – это очень веселый и улыбчивый человек.
Обязанности медика на проржавевшем корабле исполняет сталкер Тремор. Через какое-то время нам откроется тайна, связывающая Тремора с неизвестно как пропавшими сталкерами на Затоне… Разработчики решили взять за основу облик страйкболиста и участника S.T.A.L.K.E.R. RealPlayerИгоря Долженко.
Когда майору Дегтяреву потребуется совершить переход с Затона на станцию Янов и обратно, оказать услуги по этой части сможет проводник с говорящим прозвищем Лоцман. Этот сталкер принял обличие 3D-моделлера персонажей "Чистого неба" и "Зова Припяти" Александра Ковач.
В одинокой барже на Затоне живет чудаковатый сталкер Ной. Свой дом он зовет не иначе, как Ковчегом, а у себя держит прирученную псевдособаку Лесси. Полусумасшедшего Ноя "сыграл" геймдизайнер "Зова Припяти" Алексей Кузнецов.
Рано или поздно пути Александра Дегтярева приведут его на станцию Янов и прилегающий к ней таинственный завод "Юпитер". Станция служит крупнейшим лагерем для сталкеров в этих окрестностях. Здесь тусуются вольные одиночки, а также располагаются "резиденции" противоположных по идеологии группировок "Долг" и "Свобода". Между ними существует договор о перемирии, который действует только на территории станции – за ее пределами он уже не имеет силы. Что ж, давайте знакомиться с тамошними завсегдатаями.
За провиантом, выпивкой и другими товарами в помещении станции обращаются к Гавайцу. "Алоха!" – приветствует он нас, когда мы приближаемся к его окошку. Этот сталкер "одолжил" внешность у геймдизайнера всех игр серии S.T.A.L.K.E.R. Петра Душинского. Сейчас он работает на аналогичной должности в 4A Games.
В зале станции, за столиками, отдыхают и общаются сталкеры, приходящие с недавних рейдов. Про добродушного и веселого Вано мы уже рассказывали, а еще тут можно встретить не очень приятного человека. Даже не так – очень неприятного. При разговоре Флинт ведет себя нагло и по-хамски, и любит рассказывать о своих похождениях, к которым, на самом деле, не имеет ровным счетом никакого отношения. По мере выполнения квеста выяснится, что на самом деле – это Сорока, предавший Гонту и его друзей. Данный персонаж создавался с Евгения Захарчука, геймдизайнера "Чистого неба".
Здание станции условно поделено на две части – одна принадлежит "Долгу", другая "Свободе". В каждой части игрок найдет разных героев. Начнем с "долговской" территории.
Если там спуститься в подвал, то обнаружится место для сна и ящик, предназначенный для хранения вещей. Там же можно встретить Зверобоя – матерого охотника на мутантов. У него есть прототип в действительности – 3D-моделлер "Чистого неба" и "Зова Припяти" Константин Миронов. Ныне занимается по той же специальности в Vostok Games.
Когда потребуется помощь по ремонту и модификации снаряжения, придется обращаться за помощью к технику с "химическим" прозвищем Азот. То и дело его часто принимают за двойника Путина, но в действительности этот политик к нему непричастен. На "роль" Азота был рассмотрен Игор Легенький, геймдизайнер GSC, а сейчас – QA Lead на проекте World of Warplanes от Wargaming.net.
Пройдя немного дальше, мы попадем в кабинет лидера "Долга" – подполковника Шульги. Танцор Константин Морозков стал его прототипом.
Переходим теперь к отделению "Свободы". Мужчина с СВД за спиной – ни кто иной, как дядька Яр, персонаж, знакомый нам еще по "Чистому небу", хотя в той игре, в отличие от "Зова Припяти", у него не было уникальной внешности. Кастинг на "свободовца" прошел страйкболист и участник S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer Ярослав Александров, который, кстати, известен так же как "Дядько Яр". С момента фотосессии для "Зова Припяти" прошло почти четыре года, и сейчас Ярослав выглядит иначе, чем его герой в игре.
Специалистом по медицинской части на "Янове" является Костоправ, опытный в своем деле. Визуальный образ полностью соответствует Сергею Иванцову. Это системный администратор GSC Game World.
Глава местного отряда "Свободы", Локи, всегда находится в своем кабинете. Его типаж тоже не взят с потолка – он перенял свой облик у геймдизайнера "Чистого неба" Владимира Ежова. В настоящее время Владимир исполняет обязанности комьюнити-менеджера студии Frogwares Ukraine. Как можно заметить, он тоже сменил имидж, но узнать в нем Локи не составляет особого труда.
Неподалеку от станции есть высотное здание, в котором поселился сталкер Зулус, ранее бывший "долговцем". Он избрал это место своей обителью и ведет отшельнический образ жизни. Свою харизму персонаж перенял у участника S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer, являющегося мастером "Монолита" – Сергея "Тура" Лещенко.
На юго-западе от "Янова", в отдельном бункере, обосновались исследователи аномальной Зоны. Зайдя внутрь, мы перво-наперво заметим уже знакомого нам техника Новикова из "Чистого неба" (о нем рассказывалось в прошлой статье). Из научного персонала в мобильной лаборатории работают два человека: профессор Герман и профессор Озерский. Оба этих героя тоже сделаны с реальных людей, работавших над S.T.A.L.K.E.R. Основой для внешности Германа стал Павел Михайлов, лид-тестер "Чистого неба" и геймдизайнер "Зова Припяти". До недавнего времени работал геймдизайнером Cradle в Flying Cafe for Semianimals.
А Озерского "изобразил" Александр Манилюк, программист сетевой части "Чистого неба" и "Зова Припяти".
В одном из жилых помещений бункера мы встретим еще двух уникальных персонажей. Один из них – вольный сталкер, другой – военный. Такое странное соседство не станет удивлять, когда Дегтярев узнает, что сталкер спас военнослужащего от гибели в Зоне.
Парня в комбинезоне "Заря" зовут Гарик. Он работает для местных ученых в качестве искателя артефактов. Обличие Гарика скопировано с Ильи Толмачева, арт-директора GSC Game World на протяжении четырех лет. Сейчас Илья – креативный директор студии Flying Cafe.
Вертолет, управлявшийся лейтенантом Соколовым, потерпел крушение на заводе "Юпитер". Позже его обнаружил Гарик, который решил ему помочь и взял с собой к мобильной лаборатории ученых. В Соколове легко можно опознать Дмитрия Ясенева. Дмитрий имеет внушительный послужной список: девять лет в GSC, из них пять – на должности ведущего программиста; работа над всей серией S.T.A.L.K.E.R., в том числе над замороженной второй частью, создание системы искусственного интеллекта A-Life… Ныне Дмитрий продолжает деятельность по прежней специальности в Vostok Games, участвуя в разработке Survarium.
В окрестностях завода "Юпитер" игрок, так или иначе, найдет отряд "Монолита", вышедший из-под влияния "Выжигателя мозгов". Они не проявляют по отношению к нам никакой агрессии – наоборот, эти сталкеры находятся в полной растерянности и просят нас помочь им. Командир "монолитовского" отряда – человек по прозвищу Бродяга. Геймдизайнер всех игры серии S.T.A.L.K.E.R. Юрий Константинов – именно он стал внешним воплощением этого героя.
Когда майор Дегтярев, наконец-то, в компании Зулуса, Вано, Бродяги и Соколова попадает в Припять через путепровод, команду обнаруживает военный патруль. Бойцы сопроводят сталкеров к прачечной, где обосновались военные. Там Дегтяреву предстоит встреча с командующим проваленной операцией "Фарватер", полковником Ковальским. Воплотить этот образ помог Александр Олейник, который, кстати, пришел на фотосессию героев "Сталкера" вместе со своим приятелем, Игорем Долженко (прототип Тремора).
За оказание медицинской помощи и выдачу боеприпасов на форпосте военных отвечает лейтенант Роговец. Во время выполнения одного из заданий по ликвидации источника радиопомех из всего посланного отряда выжил только он один, все остальные погибли, подвергшись сильнейшему пси-излучению. У этого персонажа также есть реальный прообраз, бывший в команде S.T.A.L.K.E.R. – 3D-артист Виктор Меркулов, оставивший свой вклад в "Чистом небе", "Зове Припяти" и второй части "Сталкера" (в данный момент замороженном). Работал на соответствующей должности в составе Flying Cafe над Cradle. Сейчас Виктор состоит в киевском отделении Crytek.
Можно было бы уже на этом закончить данную статью, но к уже вышеперечисленной информации есть что добавить. Например, по отдельным данным (хоть и не стопроцентно подлинным), фрагменты лиц некоторых людей с фотографий использовались при составлении физиономии игровых персонажей. Например, так поступили, скорее всего, со страйкболистом и игроком S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer Андреем Олешко. Правда, сложно представить, какие именно "запчасти" лица Андрей достались каким героям… Но, если есть желание, вы можете провести собственный анализ :)
Ну и напоследок – еще парочка сведений. Просматривая заключительные сюжетные слайды "Зова Припяти", можно увидеть не только ряд героев игры, но и изображения, визуально связанные с описанием того или иного развития событий (в зависимости от того, как игрок проходил сюжет). Скажем, на кадре, который сопровождается рассказом об уничтожении логова кровососов на Затоне, засветился Евгений Кучма, менеджер по развитию бизнеса GSC Game World.
А на слайде, повествующем о возобновлении походов сталкеров в Припять, красуется Дмитрий Кривец, тестер, а позднее – геймдизайнер игр S.T.A.L.K.E.R. На настоящее время работает в 4A Games.
Вот таким широким и, надеюсь, увлекательным получился этот необычный материал. Хотелось бы верить в то, что благодаря нему фаны восполнят некоторые пробелы в своих познаниях по истории создания легендарного проекта СНГ-шного геймдева и просто постигнут интересные для себя факты. Если вам, дорогие читатели, было хоть чуточку, но интересно – значит, миссия этой статьи выполнена :)