Компания разрабатывающая игру закрыта, штат распущен, проект заморожен. Над дальнейшим будущим проекта витают догадки.
Впервые слух о закрытии компании GSC и остановке разработки игры мы узнали 9 декабря 2011 года и начали активно расти новые слухи от фанатов.
Спустя несколько месяцев( 25 апреля 2012 года) компания была закрыта.
Бывшие сотрудники создали другую компанию - Vostok Games .
Каков же будет дальнейшая судьба проекта ? Кто продолжит разработку и все-таки выпустит игру в мир на радость фанатам и поклонникам серии? Пока только на просторах интернета витают несколько очередных слухов о том почему была закрыта компания и остановлена разработка игры, и о возможной судьбе авторского права на бренд «S.T.A.L.K.E.R. »,ведь пока они принадлежат одному человеку, который создал его и буквально убил спустя десять лет труда над ним- это Григорович Сергей Константинович.
Что касательно самой игры, первая из серии разрабатывалась- грубо говоря 7 лет с множеством переносов даты релизов. Разработка игры началась в 2001 году с создания компанией GSC движка X-Ray, который выдавал весьма качественное изображение и поддерживал почти все современные технологии на тот день. Анонс самой игры состоялся в конце того же года. Сюжет строился по концепции Звёздных врат с постройками ацтеков. Проект получил свое первое название «Oblivion Lost».
В мае 2003 года появился издатель игры - компания THQ. По её рекомендации название изменили на окончательное - «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl».
1 Перове предположение о дальнейшей судьбе игры, собственно касательно техничной части - движок X-Ray. Над его созданием трудились: Олесь Шишковцов, Александр Максимчук –они покинули компанию GSC еще во время разработки первой игры серии, после они были отмечены в составе новосозданой компании 4A Games трудившейся над своей игрой МЕТРО 2033 (по одноимённой книге Дмитрия Глуховского), с применением своего созданного внутреннего движка компании и не предлагаемого для лицензирования 4A Engine. По сути это и есть движок "X-Ray 2.0" вряд ли программисты откажутся он наработок и знаний уже примененных и проверенных на практике. X-Ray был «неспособен поддерживать мультипоточность, имел слабую и плохо работающую сетевую модель и просто ужасающее управление ресурсами и памятью, что не позволяет пользоваться любым типом потоковой передачи данных и просто уровень его возможностей не походит для 'next-gen'-консолей», а также имел «ужасный текстовый скриптинг», что, по словам самого Олеся, приводило к задержкам в оригинальной игре. Со временем он улучшался, но новизна была только в дописывании API DirectX. Таким образом, последняя версия движка (1.6) поддерживает следующие версии Direct3D:
DirectX 8 (шейдерная модель 1.1)
DirectX 9 (шейдерная модель 2.0)
DirectX 9.0с (шейдерная модель 3.0)
Direct3D 10 (шейдерная модель 4.0)
Direct3D 10.1 (шейдерная модель 4.1)
Direct3D 11 (шейдерная модель 5.0)
4A Engine использует API DirectX версий 9, 10 и 11, но отличается поддержкой технологии компании nVidia: физического движка PhysX и систему стереоизображения nVidia 3D Vision, а также мультипоточность что обусловливает большую производительность и ефективное использование системных ресурсов.
От сюда и вывод: почему бы компании 4A Games не взяться за разработку S.T.A.L.K.E.R. 2 ? К тому же весьма странно что релиз уже почти законченной и отлаженной игры METRO:Last lite перенесен с Апреля 2012 года на 1й квартал 2013.., почему сейчас уже который месяц нет известий о состоянии работ в компании над игрой, и совсем нет новостей ?.. Быть может они уже трудятся над бета тестовым билдом дабы посмотреть что получится ,а сам Сергей Григорович подумывает как бы покорректней продать авторское право, при этом не затмить честь своей компании и по тихому залечь на дно в игровом бизнесе- ведь он уже достиг своей цели, и как он сам говорил - он постоянно ищет новые цели и идет вперед для их реализации.
2 Витает и миф о том что якобы авторские права на бренд "S.T.A.L.K.E.R."
решила купить весьма известная компания Bethesda, уже имевшая немалый опыт в создании "радиоактивных игр", создавшая такие мировые хитовые игры как Fallout, и довела их до жанра "радиоактивный шутер" в играх Fallout 3 и Fallout: New Wegas.
3Есть так же предположение что возможно в дальнейшем права на Сталкер смогут выкупить ребята из Vostok Games, если их работа превзойдет все ожидания и они займут свое место в игровой индустрии, и так же притом условии что выше упомянутый создатель Сталкера Сергей Григорович изволит состояться этой договоренности.
4 Еще более нереальное предположение что сам Директор экс.компании GSC соизволит продолжить работу студии и соберет вновь состав быть может из совсем новых сотрудников и все же выдаст игру в мир, ну эдак к годику 2014...2015. Есть предположение что такая заморозка проекта возможна из-за выпуска игровых консолей нового поколения на смену устарелых Xbox360 и Playstation 3, которых уже весьма обходят по производительности рядовые ПК сборки позволяющие использовать все технические новшества для геймеров выйдут Xbox720 и Playstation 4.
Но почему бы не взяться за создание того же Survarium что так яро хотят сделать его же бывшие подопечные в своей компании под своим чутким руководством? Хотя проект весьма странно смотрится на фоне проб компания Cybertime System Екатеринбург с их "Stalker-online". Если помните то к ним от GSC были претензии за плагиат лейбла.
---цитата---
razMAX: Касаемо проекта stalker-online. Работа кипит вовсю, однако занавес до сих пор не приподняли. Одного нашего сотрудника пригласили на закрытый бэта-тест . Какие мысли у GSC по этому проекту уже сложились? На сколько известно, это отдельная игра, с собственным движком, новой графикой и с иной атмосферой игрового мира. У фанатов миллион мыслей, недоумений и прочего. Олег, хочется услышать твое слово об этом проекте. Были ли с вашей стороны переговоры с разработчиками stalker-online? Если да, то какова их реакция и реакция GSC?
Олег Яворский: Данный «проект» - абсолютно несанкционированная попытка спекуляции на чужом имени и у нас есть серьезные претензии к тому, что намеревается сделать эта группа людей. «Разработчики» никогда не пытались с нами контактировать, спрашивать разрешений, взаимодействовать и т.д., здесь речь о чистой воды плагиате и пиратстве, из чего я делаю вывод, что за всем этим стоят либо люди несерьезные (малолетние/малоопытные), и/или не осознающие наши законные возможности как обладателя торговой марки. В любом случае, солидная компания не стала бы заниматься подобными вещами. Исходя из этого, вы легко можете представить себе качество «продукта», который нас всех ожидает. Впрочем, все это только увеличивает объем наших претензий к этим людям.
Я искренне желаю игрокам не тратить время и, тем более, деньги на подобные «игры», а «разработчикам» — забыть слово сталкер и вернуться к разработке своего собственного проекта «Киберсити» - ведь они его так и не смогли реализовать. Хорош разработчик =)
Возвращаясь к самому оригинальному Сталкеру ,то по словам С.Григоровича проект задумывался изначально как игра для одиночного прохождения, а уже после они должны были приступить к созданию первого аддона с которым уже будет мультиплеерный режим, даже скорей возможно только мультиплеер. Именно так позиционировалась очередная серия игр.
Почему Survarium будет все же не с одним большим бесшовным миром, а сессионным локационным? Ведь S.T.A.L.K.E.R. 2 должен был быть таковым, и если это было возможно то почему бы не применить это в новой игре ? Одни говорят что заявление директора GSC о бесшовности игрового пространства оказалось его заблуждением в виду того что он мало уделял внимания проекту и попросту не знал технических деталей, да и к тому же таких заявлений от сотрудников, которые непосредственно занимались разработкой не было. Нет это не так, ребята из ново-созданной самостоятельной студии просто решили создать игру в самые короткие сроки дабы инвесторы и мы - рядовые пользователи игровой индустрии скорее смогли увидеть результаты их трудов, а по сему создать большой игровой мир займет весьма много времени так что от этой концепции пришлось отказаться.
5 Так же в сети блуждали слухи о возможном смене инвестора для проекта, точней говоря поговаривали что между GSC Game World и украинским бизнесменом Романом Хмилем ведутся переговоры с целью покупки игрового проекта S.T.A.L.K.E.R. 2.
Роман Хмиль – соучредитель успешной software IT компании GlobalLogic на Украине, а также бывший её генеральный директор.
6 Не стоит забывать что возможен самый печальный исход - заморозка проекта на весьма длительный срок, что приведет до исчезновения интереса к нему даже в будущем. Но будем считать что это ограничится только парой лет, пока кто-нибудь все же возродит его и сделает это весьма удачно.
Подведем итоги:
1) Передать разработку в 4A Games.
2) Продажа прав компании Bethesda.
3) Передать разработку в Vostok Games.
4) Продолжить разработку в GSC.
5) Продажа проекта новому инвестору Роману Хмилю.
6) Заморозка проекта на неопределенный строк.
В общем проект постигла та же участь что и мир о котором она повествует, "мир без будущего"...
3 Мая 2012
Писал статью: NikOLaSDimaN
Редактировла: NatashaRostova |